Настройка датчика зажигания по напряжению бортовой сети в Wialon Hosting.
Если нет возможности подключить зажигание автомобиля на вход бортового терминала, можно настроить датчик зажигания по внешнему напряжению, питающему терминал.
В параметрах, принимаемых с терминала, присутствует внешнее напряжение pwr_ext. Когда двигатель выключен, это напряжение как правило ощутимо меньше чем при включенном. Воспользовавшись этим, настроим на примере датчик зажигания.
Создаем датчик с типом "датчик зажигания" и выбираем для него параметр "pwr_ext". Сохраняем пока без таблицы расчета.
Чтобы наверняка настроить такой датчик необходимо, чтобы машина поездила. Так будет проще искать сообщение с включенным двигателем. Перейдем в раздел сообщения и посмотрим сообщения за вчерашний полный день кнопкой "Вчера". Как правило в начале суток, т.е в 00-00 машина стоит на стоянке с выключенным двигателем, смотрим самое первое сообщение и убедимся что в нем и последующих не присутствует скорость и значения напряжения практически одинаковые:
Запоминаем это значение с точностью до одной десятой Вольта,в нашем случае это 12,6 В.
Смотрим на карту, при просмотре сообщений строится также трек поездки, щелкаем на точку на треке в момент поездки, чтобы узнать напряжение в движении:
Запоминаем это значение с такой же точностью как и при стоянке с выключенным двигателем., у нас это 13,4 В.
Теперь заходим в свойства датчика и создаем через мастер таблицу расчета на основе имеющихся значений. Нам нужно выбрать напряжение, равное среднему арифметическому от напряжения при стоянке и при движении для определения границы включения и выключения зажигания. У нас это 13 В. Причем надо чтобы все значения в таблице расчета были дискретные, т.е. либо 0, либо 1. Иначе во вкладке мониторинг на значке состояния движения не будет появляться значок включенного двигателя, хотя в отчете будет все нормально.
На графике наглядно видно границу включения двигателя:
{guest}Просмотр этой части статьи доступен только зарегистрированным пользователям!{/guest}{!guest}
В некоторых случаях, когда присутствует другой датчик, к примеру работы манипулятора, можно выставить значение при включенном двигателе не 1,а 2. Тогда на графике скорость-зажигание-работа манипулятора будет проще разобраться в работе транспорта:
{/guest}