Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Чиновники Минпромторга выступили с предложением подключить к борьбе с рынком левого ТО космические технологии

Автомобиль, который не находится на гарантийном обслуживании, должен ежегодно проходить процедуру технического осмотра. Если "железный конь" исправен и не представляет опасности для других участников дорожного движения, то его владельцу будет выдана диагностическая карта. Важность этого документа заключается в том, что без него страховая компания (СК) не имеет право выдать автовладельцу полис ОСАГО, без которого, согласно российским законам, ездить нельзя.

Автолюбитель должен пройти процедуру ТО в любом сервисе. Мастерская должна быть аккредитована в той страховой компании, где автовладелец собирается приобрести полис ОСАГО. Сама процедура техосмотра проводится буквально за тридцать минут. Если "железный конь" здоров, то его хозяин получит на руки документ, который называется диагностическая карта. В этой бумаге будет специальный уникальный код. Электронная копия документа о проверке автомобиля будет направлена СТО в единую инфобазу, где к этому документу сможет обратиться любая СК, чтобы убедиться в его подлинности.

Если "железная лошадка" весьма преклонного возраста, то её владельцу получить диагностическую карту на неё, используя легальные методы, почти невозможно. Довольно большое количество автолюбителей идут на обман, приобретая необходимый документ. Проверить же своё авто на исправность, разумеется, такие автовладельцы "забывают".

Получить на руки диагностическую карту без проверки "железного коня" достаточно просто. Во всемирной паутине огромное количество фирм и контор, которые предлагают автолюбителям приобрести данную бумагу по сниженным ценам. Получается, что автолюбитель приобретает диагностическую карту, заплатив за неё меньше той стоимости, которую он отдал бы за реальный документ. Кроме того, хозяин "железного коня" может не ехать в мастерскую, не ожидать результатов проверки своего авто, не тратиться на запчасти для того, чтобы исправить недочёты, выявленные осмотром.

Фирмы и конторы, предлагающие приобрести талон техосмотра без прохождения процедуры, заверяют своих клиентов в том, что данный документ сразу появится в базе данных (БД) ГИБДД. Интересно, что в данном обещании может не быть обмана, поскольку защищена данная база достаточно слабо. Это означает, что БД гаишников достаточно просто взломать.

Необходимо заметить, что приторговывают левыми диагностическими картами не только фирмы и конторы, но и сами страховые компании. Недавно сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) вывели на чистую воду одну такую СК. Страховщик за отдельную плату выдавал страхователям диагностическую карту, заполненную необходимым образом.

Чиновники Минпромторга выступили с предложением подключить к борьбе с рынком левого ТО космические технологии. Речь идёт о том, что подтверждать факт прохождения процедуры техосмотра будет не только автовладелец, но и ГЛОНАСС. Как известно, с нынешнего года каждый новый автомобиль, произведённый на территории нашей страны, должен быть оборудован данной спутниковой системой.

Спутниковая система станет заносить в электронную диагностическую карту данные об адресе автомастерской, где должен быть проверен "железный конь". Кроме того, в электронную копию техталона будут внесены данные о том, скольку времени автомобиль находился в мастерской. Если данные спутниковой системы и диагностической карты будут различаться, то хозяин "железного коня" будет вынужден расстаться с определённой суммой денег, которая в виде штрафа пойдёт в доход государства.

Поможет ли предложение чиновников побороть рынок нелегального техосмотра? Сейчас об этом сказать трудно, поскольку система, существующая в настоящий момент, выгодна всем участникам. Автовладелец, как писалось выше, экономит времяи деньги, фирмы и разные конторы зарабатывают денежки, да и страховщики от них не отстают. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить